Перед тем как проводить техническое обслуживание чиллера, необходимо убедиться в том, что блок не подключен к электрической сети. В целях обеспечения надлежащей, бесперебойной работы соответствующего оборудования следует регулярно и внимательно производить определенные, не особенно сложные операции, не требующие от Вас специальных технических знаний.
В процессе эксплуатации нужно постоянно контролировать следующие позиции:
- состояние каркаса, его несущих конструкций на предмет коррозии;
- концентрацию антифриза и ингибиторов;
- технические характеристики работы чиллера;
- работу вентилятора, охлаждающего конденсатор, либо (другой вариант) водяной контур охлаждения.
Периодически следует также контролировать:
- отсутствие повреждения оребрения конденсатора; в случае обнаружения тех или иных повреждений следует «прочесать» их специальным инструментом, чтобы вернуть в исходное положение, обеспечить свободный обдув трубок конденсатора воздухом;
- утечку фреона и охлаждаемой жидкости;
- для защиты конденсатора от повреждений можно заказать защитные решетки;
- уровень масла, давление на масляном фильтре;
- чистоту влаги в системе (с помощью смотровых стекол); желтый цвет индикатора означает наличие влаги в системе, зеленоватый – отсутствие влаги;
- расход охлаждаемой жидкости;
- количество фреона, давление и температуру в системе;
- электрические соединения (хороший ли контакт, нет ли коррозии);
- работу расширительных и терморегулирующих вентилей, реле температуры и давления, предохранительных клапанов;
- уровень вибрации.
Регулярно нужно проводить следующее обслуживание чиллера:
- очистку конденсатора от мусора (обрывков бумаги, листьев и т.п.), которые могут попасть в межреберное пространство конденсатора. Для этого используют струю сжатого воздуха, направляя ее параллельно ребрам, чтобы не повредить их;
- калибровку температуры, давления, расхода воды;
- очистку испарителя;
- контролировать срабатывание отключения безопасности;
- проверять контакты стартеров;
- проверять состояние фреона и масла;
- измерять сопротивление изоляции обмоток электродвигателей компрессора;
- осматривать клапаны, подшипники с периодичностью, рекомендуемой производителем;
- заменять сердечник масляного фильтра и фильтра-осушителя; при замене фильтров следует выключить чиллер; после замены сердечника нужно восстановить вакуум от запорного клапана, открыть клапаны и запустить компрессор;
- проверять состояние изоляции силовых кабелей, соединяющих чиллер с распределительным щитом.
На десерт - видео о принципе работы кондиционера: