Эротический календарь со своими сотрудниками к новому году выпустила фирма "Технониколь"

Корпоративный календарь на 2011 год стал уже пятым в истории компании. Подобную верность традиции сегодня можно встретить редко: компании, внесшие свою лепту в жанр корпоративного эротического творчества в 2006–2008 годах, позже отказались от этой затеи. Другие вошли в состав крупных корпораций с более консервативной политикой, кто-то разорился. При этом главную причину маркетологи видят в том, что откровенные фото персонала попросту вышли из моды. Так ли это?..

эротический календарь технониколь

Пик моды на корпоративную эротику пришелся на 2008 г. После того как сибирское отделение «Евросети» раздело своих PR-менеджеров и руководителей департаментов, многие с энтузиазмом последовали примеру ритейлера. Под лозунгом «Мы знаем толк в банковской кухне» Экспобанк продемонстрировал аппетитные формы главного экономиста и других высокопоставленных сотрудниц. Нечто подобное представил публике и Международный Московский банк. Три года подряд Musa Motors снимала своих менеджеров по продажам, работе с клиентами, маркетингу и администраторов полуобнаженными на фоне шикарных машин. Примерно ту же концепцию использовали другие автодилеры — «СТС моторс» и «Автопланета». «Корбина Телеком» выпустила корпоративный календарь с руководителями отделов и подразделений в соблазнительных позах со слоганами вроде «Связь без ограничений» или «В контакте с каждым клиентом». Календарь «Цифрограда», для которого решились сбросить одежду менеджеры по персоналу, венчала фотография гендиректора и надпись «Вы еще не вштыренные — тогда мы идем к вам».

Впрочем, веселье продлилось недолго. Эксгибиционизм персонала выходит из моды, констатирует глава LMC Group Владислав Ус: желающих повесить на стенку фотографию главбуха в неглиже со временем становится все меньше. К тому же и сами модели, видимо, оказались не готовы к успеху у широкой аудитории, несмотря на то что конкурс во время последних съемок в той же «ТехноНиколь» составил 20 человек на место. В ответ на обращение «Маркера» представитель компании Кристина Севостьянова попросила пощадить чувства своих коллег, упомянув при этом, что с некоторыми СМИ на этой почве у компании были судебные разбирательства.

Наконец, в отдельных случаях возобладал элементарный здравый смысл. «Обнаженная натура — спорная реклама для компании, аудитория которой не является преимущественно мужской. На какой бы эффект не рассчитывали создатели эротической календарей, в случае с женщинами он будет противоположным», ― заключает управляющий партнер консалтингового бюро «Тамберг & Бадьин» Виктор Тамберг.

Всего голосов: 540