Перспектива строительства торговых центров

Как ни парадоксально, но, несмотря, на все экономические показатели и заявления некоторых специалистов, строительство торговых центров в России и в частности в столице - Москве продолжает набирать обороты. Действительно, уже несколько последних лет многие называют строительство больших торговых центров - «вчерашним днем», утверждая при этом, что спрос будет точечным на определенный объект, а не на какие-нибудь сегменты недвижимости.

Однако показатели общего объема строительства торговых комплексов за прошедший 2012 год полностью опровергают данные заключения экспертов. И это даже несмотря на то, что сейчас мир успешно завоевывают магазины нового формата, наглядным представителем которого является тот же торговый центр в интернете. Но вернемся к официальной статистике - согласно опубликованным данным сегодня Москва является безусловным лидером в Восточной Европе по возведению новых торговых центров. На втором месте расположился также российский Санкт-Петербург, а замыкает тройку лидеров столица Украины - Киев. Интересно, что на Москву и Санкт-Петербург приходится 62 процента от всего объема строящихся в настоящее время торговых площадей, 1,03 миллионов и 520 тысяч квадратных метров соответственно.

И судя по всему, темпы строительства не собираются замедляться. Причем даже в довольно необычных форматах. Буквально в последние дни уходящего года прошла информация о двух довольно больших проектах строительства новых торговых центров в столице. Первый из них - это строительство приблизительно сотни объектов так называемого «двойного» подчинения. Это подземные варианты сооружений, которые будут включать, как сами торговые центры, так и парковки. Особенность заключается в том, что при необходимости - а это, как правило при чрезвычайных ситуациях - будь то землетрясение или военные действия, эти объекты могут использоваться для эвакуации населения. Разработка этих сооружений начнется в этом году, и первый такой «бункер» может разместиться в Москве недалеко от станции «Проспект Вернадского».

Не хочет оставаться в стороне и Московский Метрополитен. Решая проблемы с пополнением своего бюджета, руководителя «подземки» пришли к выводу, что простое повышение цены за проезд выгоднее заменить увеличением доходов от несвойственной Метрополитену безбилетной части. С этой целью разработан проект, подразумевающий строительство в течение ближайших семи лет торговых центров, расположенных под землей около станций метро.

Всего голосов: 339