Строповка и подъем вентиляционного оборудования и воздуховодов

Строповка — наиболее ответственная операция при подъеме грузов. Обязанности стропальщика могут выполнять рабочие не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальной программе и аттестацию, которая проводится периодически, не реже одного раза в 12 мес. Аттестованному стропальщику выдают удостоверение, которое он должен иметь при себе во время работы.

При подъеме грузов используют пеньковые, капроновые и стальные канаты. Для крепления канатов к оборудованию и между собой применяют различные петли и узлы.

Перед началом работы стропальщик должен знать массу груза, подобрать и проверить грузозахватные приспособления, убедиться в правильной установке крана по отношению к окружающим сооружениям и линиям электропередачи. Минимальное расстояние от поворотной платформы или стрелы краиа до ограждающих конструкций должно быть не менее 1 м. Запрещается вести работы и складировать конструкции и оборудование в охранной зоне электропередачи, а также непосредственно под линией электропередачи (ЛЭП).

Охранная зона вдоль воздушных ЛЭП — участок земли и надземное пространство, заключенное между вертикальными плоскостями, которые отстоят от крайних проводов на определенном расстоянии в зависимости от напряжения линии.

Работу в охранной зоне выполняют только при наличии письменного разрешения на производство работ от организации, эксплуатирующей ЛЭП. В этом случае назначается ответственное лицо за безопасное ведение работ и все перемещения крана производятся под наблюдением этого лица. Однако существует еще и опасная зона до неограниченных частей электроустановок, кабеля и проводов, где производить работу полностью запрещено.

Место проведения такелажных работ должно быть хорошо освещено в темное время суток.

При обвязке и зацепке грузов стропальщик обязан руководствоваться типовыми схемами строповки, указаниями проекта производства работ и соблюдать следующие основные правила:

  1. стропить оборудование и механизмы в упаковке за раму упаковки; на упаковке обычно обозначены точки строповки и центр тяжести груза и обязательно указаны масса груза без упаковки (нетто) и общая масса груза с тарой (брутто);
  2. стропить вентиляционное оборудование только за специально предусмотренные проушины, крючки и отверстия, а при их отсутствии — за раму, на которой смонтировано оборудование; при подъеме обеспечить устойчивость в подвешенном состоянии;
  3. осмотреть воздуховоды перед подъемом изнутри, чтобы убедиться в отсутствии там льда, кирпичей и других предметов, могущих выпасть при подъеме; блоки воздуховодов длиной более 12 м стропят с помощью траверсы;
  4. удерживать поднимаемый груз от вращения оттяжками из пеньковых и стальных канатов диаметром соответственно 20:..25 или 8...12 мм; для укрупненных звеньев воздуховодов, поднимаемых горизонтально, следует применять две оттяжки, для других грузов — одну;
  5. стропить вентиляторы одним или двумя стропами в зависимости от его массы.
  6. стропить вентиляционное оборудование и воздуховоды таким образом, чтобы подача их к месту установки производилась в положении, наиболее близком к проектному;
  7. проверять до подъема груза правильность установки такелажных средств путем пробного подъема на высоту 200...300 мм и при равномерных натяжении строп, затяжке узлов и петель и уравновешенности груза начинать подъем.

Места установки и способы крепления такелажных средств к строительным конструкциям должны быть указаны в ППР и согласованы с организацией, монтирующей эти конструкции. Крепления блоков и монтажно-тяговых механизмов к металлическим и железобетонным фермам производятся только в узлах фермы с использованием инвентарных или деревянных подкладок.

Во время подъема все сигналы машинисту крана должен подавать ответственный руководитель этих работ. При перемещении грузов кранами применяют знаковую сигнализацию.

Внутрнобъектное транспортирование грузов и погрузочно-разгрузочные работы.

Вентиляционное оборудование и воздуховоды непосредственно в зону монтажа могут доставляться обычными транспортными средствами: автомашинами, автопогрузчиками, трейлерами и т. п. На незначительные расстояния грузы перекатывают с помощью катков, представляющих собой обрезки стальных труб диаметром 50... 100 мм. Под катки укладывают направляющие из досок толщиной 40...50 мм. а зимний период года оборудование можно транспортировать в зону монтажа на санях. Если оборудование необходимо подать на небольшое расстояние (до 20 м), то тяговое усилие создают лебедкой; при больших расстояниях можно использовать колесный или гусеничный трактор.

При разгрузке оборудования с автомашин по лежням-спускам последние должны быть надежно укреплены и быть одинаковой длины. Запрещается стоять против лежией-спусков.

При использовании данного текста гиперссылка на сайт обязательна!

Всего голосов: 201