Токарные станки

Современные станки чаще всего приводятся в движение электрическими двигателями, которые установлены на машины. В зависимости от типа, назначения, размера и некоторых конструктивных особенностей станок может быть укомплектован одним или несколькими электродвигателями. Например, современные фрезерные станки имеют два электродвигателя.  В некоторых токарных станках, кроме главного мотора есть двигатель для быстрых ходов. Во многих случаях технически и экономически наиболее выгодно использование нескольких двигателей, чем усложнение кинематики станка. 

Вращательное движение двигателя передается через ремень, шестерни, червячные передачи или цепи на соответствующий рабочий орган. Место установки двигателя в основном зависит от типа и конструктивных особенностей станка. Движение передается к ленте или цепи, двигатель имеет ножку и его наиболее часто устанавливают на специальной подставке или пластине, с помощью которых он крепится и натягиваются цепи. Для привода с зубчатой или червячной передачей, как правило, используются фланцевые электродвигатели, которые крепятся непосредственно к передаче. В малых и средних машинах, чтобы не ухудшить эстетический внешний вид и обеспечить улучшенные условия труда мотора, двигатель часто установлен в полости корпуса. 

Кроме того, возможен индивидуальный и групповой привод станка (передача). В настоящее время она практически не используется больше, но в прошлом была широко распространена. Группа машин рассчитаны на питание от одного двигателя через ременную передачу,  смонтированную на потолочных консолях. Каждая машина получает движение вала трансмиссии через ленточные приводы. Наличие большого количества ремней и шкивов приводит к ограничению передвижения по территории. Это одна и причин, по которой эта громоздкая конструкция больше не используется.

Всего голосов: 76