Устройство ведомой полумуфты

Экскаваторы - оборудование, используемое при строительных работах, для добычи полезных ископаемых, их используют во многих отраслях народного хозяйства. Оборудование имеет достаточно сложную конструкцию, состоящую из множества основных узлов и запчастей. От надежности таких запчастей, как тормоз поворота, ведомой полумуфты и других деталей зависит работа оборудования в целом.

Для включения работы и остановки рабочих механизмов используются кулачковые муфты. Ее подвижной частью является полумуфта ведомая, которая передвигается вдоль вала с помощью специального рычага. Вместе с ним она осуществляет вращение. При перемещении влево, ее кулачки попадают во впадины неподвижной полумуфты, закрепленной с частями механизма. И осуществляется вращение рабочего механизма вместе с валом и подвижной частью полумуфты.

Если полумуфта ведомая будет отодвинута вправо, устройство остановится, несмотря на то, что вал с полумуфтой могут и дальше вращаться. Для того чтобы устройство самостоятельно не могло включаться, нужно зафиксировать рычаг во включенном положении. Для этого его отводят за имеющийся упор. Это делается с той целью, чтобы кулачковый механизм не смог самостоятельно включиться. В противном случае может возникнуть авария.

Назначение тормоза поворота

Если передвижение экскаватора происходит по кривой траектории, отключают одну из трансмиссий гусениц, при крутых поворотах, ее останавливают. Для этого используют муфты. При повороте влево правую гусеницу отключают и, наоборот. При этом одна из них останавливается, а другая поворачивает оборудование вокруг той гусеницы, которая неподвижна. Тормоз поворота в процессе движения экскаватора следует выключить. Иначе случайно может развернуться платформа - это может произойти при уклоне дороги или под воздействием силы инерции.

Использование регулятора давления АК 11б

С помощью этого устройства автоматическим способом осуществляется регулировка давления сжатого воздуха в системах. Его используют в ЭКГ и пневматических системах.

Регулятор давления АК 11б монтируется на основании, выполненном из качественной пластмассы. Для крепления используют винты. К базе крепят:

  • стойку с винтом, ей регулируют зазор между контактами;
  • контакт, являющийся неподвижным;
  • 2 стойки, их соединяют между собой планкой, изготовленной из металла;
  • направляющую, выполненную из пластмассы.

В штоке, специально для подвижной оси, сверлят отверстия. При этом шток соприкасается с диафрагмой, а его регулирующая пружина - с гнездом и пластмассовой планкой.

Регулятор давления АК 11б работает, таким образом, когда в основном резервуаре давление повышается, происходит перемещение вправо штока и подвижной оси. Рычаг около неподвижной оси начинает вращаться и при этом уменьшается угол по отношению к оси. Когда давление равняется нулю, положение системы становится неустойчивым. В этом случае пружинная и контактная ось совпадают. Регулируется давление с помощью винта. Величина зазора зависит от значений давления.

Всего голосов: 249