Виды строительных кранов

Стационарные краны

Стационарные краны обслуживают определенные фронты погрузочно-разгрузочных работ на складах, их нельзя без демонтажа передислоцировать на другой вид работ или участок. Стационарные краны можно условно назвать складскими.

Электрические козловые краны предназначены для погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на открытых складах предприятий стройиндустрии, складах материально-технического обеспечения строительных организаций и перегрузочных складах. Их используют для грузовых операций с контейнерами и другими штучными грузами, а с применением сменных грузозахватных устройств — и для операций с насыпными (сыпучими) грузами.

Козловый кран состоит из решетчатых ферм, установленных на высоких опорах, передвигающихся на рельсовых тележках по подкранным наземным путям.

Мобильные краны

Мобильные краны благодаря своей маневренности используются в основном при погрузочно-разгрузочных работах на строительных площадках, их можно также перебазировать на временные перегрузочные склады для производства грузовых операций.

Мобильные краны всех типов состоят из самоходного шасси, на котором монтируется поворотная платформа с рабочей стрелой.

Автомобильные краны

Автомобильные краны смонтированы на шасси грузовых автомобилей. Кран состоит из поворотной платформы, на которой смонтированы рабочие механизмы, стрела, портал и кабина машиниста.

Краны имеют электрическое, механическое и гидравлическое управление механизмов. При механическом приводе управление осуществляется от силовой установки двигателя через коробку передач. Автомобильные краны используют на погрузочно-разгрузочных работах на открытых складских площадках, грузовых фронтах с подъездными автомобильными путями и строительных площадках.

Пневмоколесные краны по виду шасси разделяются на длиннобазовые (с базой свыше 4,1 м) и короткобазовые (с базой не более 3.5 м). Аренда автокрана сэкономит деньги компании.

Длиннобазовые пневмоколесные краны

Длиннобазовые пневмоколесные краны монтируют на шасси с применением сборочных единиц от автомобилей. У кранов 2—5 осей. из которых две являются ведущими. Краны имеют дизель-электрический и механический приводы, а также решетчатые стрелы. Пневмоколесные длиннобазовые краны используют на погрузочно-разгрузочных работах с различными штучными грузами, преимущественно на строительных площадках, а также на временных перегрузочных складах.

Короткобазовые пневмоколесные краны монтируют на специальном шасси с применением сборочных единиц от автомобилей и имеют большую маневренность и проходимость. Ходовое устройство крана имеет две оси. Могут быть следующие схемы исполнения: одна ось управляемая, а другая приводная; две оси управляемые и приводные; две оси приводные, из них одна управляемая.

Короткобазовый пневмоколесный кран имеет гидравлический при¬вод управления и телескопическую выдвижную стрелу, на который может навешиваться гусек. Благодаря маневренности и проходимости короткобазовый кран можно широко использовать на погрузочно-разгрузочных работах в стесненных условиях как на строительной, так и на складских площадках.

Гусеничные краны

Гусеничные краны с грузоподъемностью до 25 т в основном имеют механический привод исполнительных механизмов от силовой дизельной установки. При грузоподъемности свыше 25 т применяется дизель-электрический привод, возможен также комбинированный привод, когда кран оборудуется собственной электростанцией с питанием электроэнергией от внешней сети. Привод на шасси дизель-электрический.

Гусеничные краны используют преимущественно для монтажных работ. Однако их можно использовать для погрузочно-разгрузочных работ на строительных площадках при приеме с прибывающих автотранспортных средств различных строительных конструкций, оборудования, большегрузных контейнеров.

Бортовые манипуляторы

Бортовые манипуляторы — новый вид кранов. Их применяют в качестве навесных на передвижных автотранспортных средствах. Бортовой кран-манипулятор состоит из поворотной колонны, шарнирно сочлененной стрелы с поворотной головкой — гидромотором, к которой подвешиваются сменные грузозахватные приспособления.

Привод бортового манипулятора осуществляется от гидравлического насоса базового автомобиля через гидрораспределительную коробку, гидравлические цилиндры управления шарнирно сочлененной стрелой, а также от гидродвигателя, вмонтированного в оголовок стрелы. Давление в гидравлической системе до 25 МПа.

Бортовой манипулятор МКС-4531, смонтированный на автомобиле ЗИЛ-4331, может использоваться для перевозки грузов в пакетах и контейнерах и разгрузке их на строительной площадке, а также для автономных погрузочных работ на складах без привлечения стационарных или других мобильных погрузочных кранов. Всеми грузовыми операциями управляет водитель.

Всего голосов: 434