Мостовые краны

Мостовые краны в зависимости от интенсивности их работы разделяют на краны весьма тяжелого непрерывного действия, весьма тяжелого, тяжелого, среднего и легкого режимов работы. Режим работы крана определяют продолжительностью его работы в единицу времени эксплуатации цеха.

К кранам весьма тяжелого непрерывного действия, весьма тяжелого и тяжелого режимов работы (коэффициент использования 0,8—0,4) относят, например, краны, транспортирующие расплавленный металл. Их используют главным образом в металлургии (мартеновские, конвертерные, литейные, прокатные и другие цехи).

Краны среднего режима работы (коэффициент использования около 0,25) наиболее распространены. Их применяют в механосборочных цехах, на заводах сборного железобетона и в ряде других производств.

Краны легкого режима работы (коэффициент использования около 0,15) предназначены только для монтажа, ремонта и демонтажа оборудования. 

В случаях, когда промышленные здания оборудуют мостовыми кранами с тяжелым режимом работы, для их ремонта без перерыва в работе вдоль крановых путей устраивают проходы размером 400x1800 мм. Доступ в кабину крана осуществляют с посадочных площадок, которые закрепляют на колоннах каркаса.

Металлургические мостовые краны представляют собой особую группу мостовых кранов, включающую: мульдо-магнитные, завалочные, литейные, краны для раздевания слитков, колодцевые, краны с лапами, ковочные и закалочные.

Myльдо-магнитные краны применяют в сталеплавильных цехах. Они обычно имеют тележку с двумя подъемными лебедками: одну для мульдового захвата (на 3—4 мульды) и другую для магнита загрузки скрапа). Грузоподъемность таких кранов составляет 10/5 при пролетах крана 10,5—31,5 м или при пролетах здания 12 и 36 м.

Завалочные краны применяют для загрузки мартеновских, медеплавильных и других печей. К раме тележки этого крана прикреплен свешивающийся вниз каркас, внутри которого установлен вертикальный стержень с подвешенным к нему хоботом с площадкой, на которой установлены механизмы перемещения с кабиной крановщика. Концом коромысла кран захватывает из соседнего пролета загруженную шихтой мульду. Перемещаясь вдоль пролета и поворачивая хобот в горизонтальной плоскости на 180°, кран переносит мульду к печи. После этого тележка передвигается по мосту крана и заводит хобот с мульдой в печь, где переворачивает мульду вокруг горизонтальной оси и таким путем опорожняет ее. Грузоподъемность таких кранов 20/3 и 20/5 т при пролетах 16 и 20.

Мульда — стальная коробка для загрузки материалов в сталеплавильную печь или форма для отливки из жидкого металла слитков.
Скрап — металлическое сырье в виде лома и отходов производства, предназначенное для переплавки.

Назначение кранов для раздевания слитков — выжимание слитков из изложниц каркас, свисающий с тележки этого крана, оборудован механизмом с клещами. Изложницу захватывают клещами за приливы и приподнимают, после чего слиток выталкивают из нее вертикальным стержнем, связанным с гидравлическим или винтовым механизмом. Грузоподъемность таких кранов 20/15—75/25 т при силе давления на слиток 175—400 т при пролетах 25 и 27 м.

Литейные краны (заливочные и разливочные) предназначены для подъема ковшей, наполненных расплавленным чугуном или сталью, а также для переноски ковшей к литейным формам и для разливки металла путем наклона ковша. Для опрокидывания ковша на тележке крана имеется вспомогательный механизм или же на мосту крана устанавливают вторую тележку с лебедкой, передвигающуюся по нижнему поясу моста. Грузоподъемность главного крюка крана 75—630 т, а крюков вспомогательной тележки 15—90 т. Пролеты таких кранов могут быть 16—28 м.

Краны с лапами служат для перемещения слитков металла в разогретом состоянии. Они имеют грузовую траверсу с управляемыми (отклоняющимися) лапами. Тележка — вращающаяся с жестким или гибким подвесом траверсы. Грузоподъемность лап — 7,5 или 15 т при пролетах 28 или 31 м.

Изложница — специальная чугунная форма, имеющая вертикальное сквозное коническое отверстие; изложница служит для заливки в нее расплавленного металла и для образования после его охлаждения слитков.

Ковочные краны имеют две тележки, расположенные на параллельных путях; главную — с подвешенным на крюке кантователем и вспомогательную — крюковую. Такие краны изготовляют грузоподъемностью 75/30, 250/75 и 300/100 т при пролетах соответственно 27,5; 30,5 и 33,5 м.

Вы проголосовали 1. Всего голосов: 515