Обслуживание и техника безопасности при работе с компрессорами

Обслуживание компрессоров включает контроль над уровнем масла, его температурой, проверку фильтров, температуру трущихся деталей. Долив масла осуществляют с учетом объема масляных систем. Для компрессоров с кожухотрубными испарителями затопленного типа долив масла не менее 10-15 % зарядки хладона. С незатоплеяными батареями - 2-3 % количества хладона.

Масло меняют через 50, 100, 500 ч работы компрессора и после каждого профосмотра и ремонта. Обязательна промывка фильтров и днища картера керосином.

Уровень масла в картере в поршневых компрессорах должен находиться примерно посередине смотрового стекла. Температура масла в картере должна быть не выше 50 °С. Нагрев сальника допускается не более 60 СС. Подтекающий сальник увеличивает расход масла.

Также расход масла увеличивают высокое давление в системе смазки и повышенный уровень масла в картере, износ поршневой группы, пена в масле (из-за наличия в картере жидкого хладона).

Напротив, снижение давления масла, связано с износом маслонасоса и подшипника. Тогда детали требуют замены.

Перегрев деталей возникает из-за нарушений в системе смазки (плохое масло, некорректная регуляровка давления масла, износ маслонасоса, грязные фильтры и пр.). Иногда детали перегреваются в новых компрессорах.

Перегрев сальника штока в аммиачных крейцкопфных компрессорах часто связан с износом самого штока, либо дефектом сборки колец сальника.
Ремонт и обслуживание компрессора производят лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и имеющие сертификаты, знающие запчасти для компрессоров.

Обратите внимание, что в помещении, где расположен компрессор, должна быть хорошая вентиляция, стабильная температура и чистый воздух. Иначе постоянные расходы на ремонт вам обеспечены.

Перед запуском компрессора после ремонта или после покупки проверьте:
- заземление;
- крепление защитного ограждения клиноременной передачи и опор с амортизаторами;
- предохранительный клапан.

Запрещено включать компрессор с неисправной или отключенной защитой; менять настройки электроцепей и пневматических цепей компрессора. Опасно прикасаться к головке и блоку цилиндров, охладителю, деталям нагнетательного воздухопровода. Нельзя касаться компрессора мокрыми руками и в сырой обуви. Нельзя также хранить воспламеняющиеся жидкости рядом с компрессором.

Вы проголосовали 4. Всего голосов: 445